• Anastazja Bączyk

Карта Побыту в Польше - бездействие Воеводы.

Карта Побыту в Польше - бездействие Воеводы. Что делать если Вы ждете решения уже больше 2 месяцев? Как ускорить выдачу решения? Как правильно поступить если Воевода не отвечает на Ваши письма, а в Орган Вы дозвониться не можете?

Карта Побыту в Польше - бездействие Воеводы и чрезмерная продолжительность административного разбирательства.

Принципы, которыми руководствуются органы государственного управления Польши, регулирует, прежде всего, административно-процессуальный кодекс Польши, далее: Кодекс. Согласно его постановлениям: “Органы государственного управления должны действовать по делу оперативно, используя как можно более простые средства, ведущие к его разрешению". Кроме того: „Решение дела, требующего проведения разъяснительного производства, должно осуществляться не позднее чем в течение месяца, а дела, особенно сложного – не позднее, чем в течение двух месяцев со дня возбуждения дела, а в апелляционной инстанции – в течение месяца со дня получения обращения.”

Не выдача решения по делу в срок (называемая молчанием органа) является незаконным деянием. К сожалению, Карта Побыту в Польше, а также другие дела по выдачи разрешения на проживание в Польше для иностранных граждан, тянутся месяцами. Хотя для этого нет никаких юридических оснований.

Карта Побыту в Польше - бездействие Воеводы и напоминание.

В случае истечения вышеуказанных сроков, в первую очередь, следует направить так называемое напоминание (ponaglenie) в орган, вышестоящий над Воеводой. В соответствии со статьей 17 Кодекса, органом вышестоящим над Воеводой, по вопросах, регулируемых в Законе об иностранцах, является Начальник Управления по делам Иностранцев (Szef Urzędu ds. Cudzoziemców).

Напоминание стоит подать за посредством органа, который допускается бездействия или чрезмерной продолжительности выдачи решения. В нашем случае это будет территориально соответствующий Воевода.

Следует подчеркнуть, что подача вышеуказанного напоминания необходима, если Вы намерены в дальнейшем добиваться правовой защиты в Административном Суде.

Карта Побыту в Польше - бездействие Воеводы и жалоба в Административный Суд.

Если напоминание не принесет ожидаемых результатов, т.е. Карта Побыту в Польше не будет выдана, остается только подать жалобу в соответствующий Административный Суд в Польше. Судом первой инстанции в этом случае является территориально соответствующий Воеводский Административный Суд, далее: ВАС.

Если Ваше дело в конечном итоге попадет в ВАС, административный суд:

• обязывает Воеводу выдать в указанный срок решение по Вашему делу;

• обязывает Воеводу признать полномочия или обязанности, следующие из положений польского законодательства;

• утверждает, что Воевода допустил бездействия или затяжного ведения дела.

Юридическая Контора Kоndratowicz & Bączyk PLA имеет многолетний опыт легализации пребывания иностранных граждан на территории Республики Польша. Наши юристы как никто другой знают, как правильно поступить в ситуациях бездействия Воеводы, а также какие юридически грамотные шаги стоит предпринять, чтобы Клиент получил положительное решение.